Плановое Техническое Обслуживание
Техническое обслуживание автомобиля включает в себя комплекс мероприятий, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и увеличение продолжительности его бесперебойной работы.
Стоимость техобслуживания зависит от марки и модели автомобиля, его пробега и материалов, которые будут при этом использоваться.
Список базовых работ, входящих в плановое техническое обслуживание:
Основными работами, независимо от марки и модели автомобиля, проводимыми при ТО являются
- Замена масла.
- Замена фильтров (вид и необходимость замены определяется моделью).
- Проверка уровня рабочих жидкостей:
- тормозная система;
- гидроусилитель руля;
- системы охлаждения;
- Проверка тормозных колодок.
- Проверка тормозных дисков.
- Проверка / регулировка стояночного тормоза.
- Проверка освещения наружного / внутреннего.
- Проверка отопителя / системы кондиционирования воздуха.
- Проверка омывателя / стеклоочистителей переднего и заднего.
- Проверка состояния приводных ремней (при возможности).
- Проверка работы звукового сигнала.
- Осмотр подвески и рулевого управления.
- Проверка состояния наружных пыльников и чехлов.
- Проверка / регулировка давления в шинах.
- Протяжка колесных гаек.
- Осмотр днища кузова, выхлопной системы, трубопроводов.
Техническое обслуживание в зависимости от периодичности и сложности работ бывает разных видов. Выделяют первое и второе техническое обслуживание, которое необходимо производить в соответствие с руководством по эксплуатации автомобиля и определенным пробегом и др. условиями.
Помимо первого и второго ТО выделяют ежедневное и сезонное техническое обслуживание.
Ежедневное обслуживание автомобиля проводит сам водитель, проверяя наличие топлива, работоспособность измерительных приборов в машине, а также замков дверей и багажника. Целью такого осмотра является определение водителем исправности автомобиля, а также того, не представляет ли он угрозы другим участникам дорожного движения в связи с какими-либо поломками и неисправностями.
Сезонное техническое обслуживание проводится раз в сезон. Одними из мероприятий такого обслуживания могут быть замена резины, антикоррозийная обработка кузова, замена моторного масла и т.д.
Регулярное прохождение планового ТО позволяет дольше сохранять работоспособность Вашего автомобиля, вовремя выявить какие-либо неисправности, заменить масло и др.
При прохождении технического планового обслуживания Вы, прежде всего, заботитесь о своей безопасности и безопасности ваших пассажиров.
Независимо от планового ТО автомобилей РЕНОМАГ рекомендует систематически проводить:
- Диагностику электросистем автомобиля.
Чтобы долго сохранять надежность электрических и электронных систем Вашего автомобиля, которых в современном автомобиле становиться все больше и больше, в нашем Автотехцентре можно провести комплексную диагностику автомобиля на дилерском оборудовании с выявлением всех неисправностей таких систем. Так же при такой диагностике можно выполнить обновление прошивок блоков управления, которые автопроизводители рекомендуют сделать для улучшения долговечности и экономичности эксплуатации. - Осмотр, диагностику подвески и рулевого управления.
Диагностику подвески и рулевого управления авто рекомендуется проводить при возникновении любых посторонних скрипов и стуков в подвеске и рулевом управлении, чтобы избежать усугубления последствий и выхода из строя узлов и агрегатов автомобиля. Исправная подвеска и рулевое управление – это залог безопасности владельца автомобиля и откладывать ремонт автомобиля «на потом» значит подвергать риску себя и окружающих участников дорожного движения. - Замену масла двигателя (замена моторного масла).
Замену масла необходимо производить, опираясь на рекомендации производителя автомобиля. Межсервисный интервал может зависеть не только от марки, модели авто, но и от той географической местности, где он эксплуатируется (часто выделяют разные интервалы для России и Европы). Очень важно производить своевременную замену масла. Кроме того, выделяют некоторые факторы, при которых рекомендовано производить замену масла ранее, чем это вменяет сделать производитель.
К этим факторам относятся:
- частая эксплуатация автомобиля во время час пик (когда много времени проводится в пробках), езда рывками, езда на короткие расстояния;
- большие перерывы в эксплуатации авто;
- при использовании низкокачественного топлива;
- после экспресс замены масла.
- Полнообъемную замену масла в КПП (замену масла в коробке передач).
Замену масла в КПП рекомендуется производить в соответствии с рекомендациями сервисной книжки на автомобиль. Если производитель не описывает интервал замены масла в КПП, тогда эта операция производится при текущем ремонте КПП или замене уплотнений приводных валов. Если при замене в отработанном масле присутствует значительное количество металлических примесей и осадков, вплоть до продуктов износа (стружки) целесообразна разборка и дефектовка КПП для определения причин возникновения подобных отложений. - Проверку/замену аккумулятора.
Рекомендуется проверять аккумулятор перед каждым зимним сезоном и при необходимости его менять на новый, соответствующий рекомендациям производителя для данного автомобиля с учетом климатической зоны его эксплуатации. От полностью заряженного и исправного аккумулятора зависит уверенный запуск двигателя независимо от погодных условий и температуры окружающей среды.
Длительность планового ТО и диагностических операций зависит от типа машины, срока и условий ее эксплуатации. Регулярное техническое обслуживание автомобиля, осмотр его специалистами Автотехцентра РЕНОМАГ, поможет вам сэкономить время, деньги и увеличить срок службы вашей машины.
Если пробег автомобиля по каким либо причинам неизвестен, мы рекомендуем следующие интервалы технического обслуживания:
Пробег | Работы |
Каждые 7 000 км | Замена масла в дизельном двигателе и масляного фильтра |
Каждые 10 000 км |
Замена масла в бензиновом двигателе и масляного фильтра Смазка крестовин карданного вала |
Каждые 20 000 км |
Замена обычных свечей зажигания Замена или чистка воздушного фильтра |
Каждые 30 000 км | Замена топливного фильтра |
Каждые 40 000 км |
Замена масла в АКПП Замена платиновых свечей зажигания Замена охлаждающей жидкости или 1 раз в 2 года, смотря что чаще наступит Замена тормозной жидкости или 1 раз в 2 года, смотря что чаще наступит Замена масла в МКПП Замена масла в раздаточной коробке, переднем и заднем мосту |
Каждые 60 000 км | Замена приводных ремней |
Каждые 100 000 км |
Замена ремня ГРМ, роликов, помпы Замена фильтра АКПП |